Образовательные программы

Развивающая игра «Арбуз» подходит для детей, которые начинают знакомиться  с цифрами. Эта игра развивает логическое мышление, память и внимание. Дети в игровой форме учатся взаимодействовать с цифрами и количествами предметов.

Совместно с воспитателем дети формируют умение вести счет предметов, упражняются в ориентировке на плоскости.

Продолжают знакомиться с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой

Формируют навык в воспроизведении определенного количества движений.

Трудовое воспитание в семье и в детском саду

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Трудовое воспитание – система формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

Главная цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых.

В детском саду мы учим детей нескольким видам труда:

самообслуживание;

хозяйственный труд;

труд природный;

ручной труд.

Мы знаем, какую важную роль в личности ребенка играет трудовое воспитание. И поэтому в группе «Цветочная» тоже активно приучаем детей к труду. Сначала мы знакомим с трудом взрослых, затем умение принимать участие в коллективной трудовой деятельности. И только после этого происходит воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде. Вот так и у нас в нашей группе происходит трудовая деятельность.

Систематическое включение детей в трудовую деятельность позволяет воспитывать привычку к труду. Вначале под наблюдением, а затем и самостоятельно, дети стараются поддерживать порядок в групповой комнате, на участке, и принимают активное участие в уборке: протирают свои стулья игровые модули, строительный материал; моют игрушки, стирают кукольную одежду, накрывают на стол, поливают цветы, подготавливают материалы к занятиям; помогают воспитателю в огороде детского сада: весной мы вместе с детьми сажаем овощи, летом – ухаживаем за ними, а осенью вместе собираем урожай.

Конечно, трудовым воспитанием нужно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Предлагаю Вам несколько рекомендаций по трудовому воспитанию дома:

1.     не запрещайте ребенку помогать вам;

2.     превратите домашнюю работу в игру;

3.     еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи;

4.     наблюдайте за трудом взрослых;

5.     говорите детям, что каждый труд очень важен и что его нужно беречь;

6.     объясняйте ребенку, что вы от него хотите;

7.     закрепите за ребенком его обязанности по дому (посильные ребенку, например – заправлять свою кровать)

8.     самое главное – не забываем хвалить ребенка!

9.     и последнее – не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Успехов Вам в воспитании ваших детей

День «Сюжетно-ролевых игр»

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.
Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей.

  

Основным содержанием игры становится выполнение роли, передающей характер отношений к другим участникам игры. Роли четко обозначены и называются до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к партнёру по игре, но иногда проявляются и обычные неигровые отношения.

Переход к сюжетно - ролевой игре происходит в тот момент, когда ребёнок принимает на себя роли. В возрасте от 3 до 5 лет дети находятся на начальном этапе развития сюжетно - ролевой игры. Дети с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи.

Сюжетно-ролевая игра направлена на развитие у дошкольников памяти, мышления, воображения и личности в целом. Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры заключается в том, что помимо взаимоотношений, которые диктуются детям сюжетом игры, между ними возникают и другие реальные и действительные


Музыка развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное. Она воздействует на все виды памяти: зрительную, моторную, образную. Воспитанные в любви к музыке дети более чутки эмоционально, а значит, у них возникает меньше проблем в общении.

Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях:

Прослушивание музыки

Во время таких занятий ребенок учится правильно слушать конкретные музыкальные произведения, полноценно анализировать их.

Пение

Данные занятия положительно влияют на память, дикцию, ораторские способности. Ребенок учится петь, прослушивать песни, подпевать.

 

Игра на музыкальных инструментах

Ребенок узнает интересную информацию о разновидностях инструментов, различиях, их предназначении. И, конечно же, чадо познает секреты музыкального мастерства на определенных инструментах.

 

Танец

Благодаря танцам дети замечательно развиваются физически, обладают чувством ритма и отменной осанкой.

 

Дидактические и подвижные музыкальные игры

Развивают музыкальный слух, творческие способности , активизируется память , мышление , воображение, дети учатся действовать в соответствии с избранной ролью и творчески применять имеющиеся двигательные навыки.

Учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Дата создания статьи: 12.02.2024 15:05

Дата обновления статьи: 16.05.2024 12:04